Summerland - Мир Лета (а точный перевод Страна Вечного Лета) взято из английской нью-эйдж религии ведьм
Викка. Кстати и Брайан Олдисс в "Гелликонии" ею вдохновлялся, там тоже есть Колесо, совершающее полный оборот в течение Великого Года (1872 года Гелликонии, 2592 земных года).
Викка изначально была задумана, как возврат к истокам - исконным кельтским верованиям. Сколько в этом правды никто не знает, разумеется. Ну и как всякая религия она стоит на условностях. Не лучше и не хуже любой другой.
Кстати уж "Страна Вечного Лета" - в этом есть чего-то больше от североамериканских индейцев или там викингов. Райское место наполнено тем, чего не хватает в этом мире (в странах умеренного и холодного климата). Мне это и самому близко. Бог там дуален: Бог и Богиня, к тому же они имеют сезонные образы - теплого и холодного, зеленого и опавшего дуба. В "Angel Sanctuary" душа Сары в ее загробных странствиях спускается в Шеол - самый нижний уровень ада и там попадает в зал, заставленный пыточными инструментами, на троне посреди его сидит плачущая женщина-демон, которая просит Сару немедленно уйти, потому что она сама вот-вот примет образ ее брата - свирепого мучителя.
Опять слышу в метро это: отнеситесь с пониманием к досмотру личных вещей, помните - один пропущенный террорист может стоить вам жизни. Теперь осознал, в чем противоречивость: если я террорист, то буду сопротивляться досмотру, следовательно, верно и обратное. А оно как раз в общем случае не верно. Но прокол свободолюбивых граждан в том, что они не всегда способны соотнести логику с реальностью. Хайнлайн не без злобного ехидства сие нарисовал в "Свободном владении Фарнхэма" в отношении либерального сына главгера, чье "Свободу попугаям!" независимо от закончилось для него (сына) позицией евнуха в гареме одного из властителей-каннибалов щисливого будущего века. И все же, "Вы все под подозрением" - это плохо. И это метка текущего времени. Быть гуманным и законопослушным не всегда хорошо, это не всегда вознаграждается (о, не ништяками, хотя бы просто возможностью спокойно жить).